Образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Улыбка" 

г.Лянтор Сургутский район

Образование

 

 

Учреждение имеет государственный статус -  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей "Улыбка"

 

  Уровень образования - дошкольное образование

 

Форма обучения – очная

 

Нормативный срок обучения - до завершения уровня дошкольного образования 

Срок действия государственной акредитации образовательной программы (не имеется)

 

Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке.

 

     Краткая презентация образовательной программы МБДОУ д/с "Улыбка" 

  на 2017-2018 учебный год

   

 

 

Реализуемые образовательные программы в ДОУ (в соответствии с лицензией)

  •   Комплексная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М. А Васильевой. Нормативный срок обучения  - до завершения уровня дошкольного образования. Численность обучающихся -290 человек.

  • Адаптированная образовательная программа для слабослышащих детей.  Нормативный срок обучения  - до завершения уровня дошкольного образования. Численность обучающихся -1 человек.

           

Программа воспитания и образования в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М. А Васильевой - инновационная общеобразовательная программа для дошкольных учреждений, подготовленная с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Ведущая цель данной программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

 

Адаптированная программа предназначена для работы со слабослышащими детьми дошкольного возраста (3 – 7 лет). Программа содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательной работы со слабослышащими детьми по всем образовательным областям, обеспечивающим разностороннее развитие дошкольника и подготовку его к дальнейшему школьному обучению.

 

Цель программы – создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

 

Адаптированная программы для детей с задержкой психического развития (ЗПР) разработана в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), «Примерной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В.

Цель коррекционной работы состоит в том, чтобы проектируемая модель коррекционно –развивающей психолого – педагогической работы максимально обеспечивала бы гармонизацию, сближение культурного и биологического развития детей с ЗПР.

Коррекционно – развивающая работа проводится в процессе занятий, экскурсий, экспериментирования, подвижных, дидактических, сюжетных и театрализованных игр,

коллективного труда. В современной дошкольной педагогики эти формы работы рассматриваются как взаимодействие ребенка и взрослого.

Особенности коррекционно – развивающей работы с детьми ЗПР состоит в необходимости индивидуального и дифференцированного подхода, снижение темпа обучения, структурной простоты содержания знаний и умений, наглядности, возврата к изученному материалу, развитию самостоятельности и активности детей. Коррекционно – развивающая работа с дошкольниками с ЗПР в основном носит игровой характер.

Цель реализации Программы ? проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с задержкой психического развития, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

 

 

Программа «Социокультурные истоки» существенно наполняет образовательные области: «Социально - коммуникативная» «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие» новым социокультурным и духовно-нравственным содержанием.

         Программа позволяет сформировать у детей целостное представление о ближайшей социокультурной среде, в которой они живут и развиваются; подвести их к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; стимулирует мотивацию к самосовершенствованию формирующейся личности ребенка. Программа позволяет комплексно, системно, интегративно, опираясь на отечественные традиции, в тесном сотрудничестве с семьей решать задачи духовно-нравственного развития дошкольников. Программа рассчитана на 4 года развития детей с 3 до 7 лет. Педагогическая деятельность с детьми и их родителями в Программе выстроена на основе системы активных форм обучения.

 

Основная цель

заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

 

Задача

объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи для создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

 

 

 

   

Численность обучающихся по реализуемым образовательном программам

                

 № п/п

Направленность образовательной программы

Вид образовательной программы

Нормативный срок освоения

Количество детей

1.

 Комплексная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

основная

до завершения уровня дошкольного образования

290

 

2.

Адаптированная образовательная  программа дошкольного образования для слабослышаших  детей

основная

до завершения уровня дошкольного образования

 

1

3.

Адаптированная образовательная  программа для   детей с задержкой психического развития

основная

до завершения уровня дошкольного образования

3

                             

 Федеральный бюджет- нет.

                         Бюджет ХМАО - Югры.

                         Бюджет Сургутского района.

     

 СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ    

      За прошедшие годы наряду с организованной деятельностью в МБДОУ хорошо зарекомендовала себя кружковая работа с детьми и ведение нновационной деятельности (муниципальный уровень).

 

    

 Аннотация к дополнительной образовательной программе  физкультурно-спортивной направленности  «Королевство шашек» (бесплатная услуга) 

      Программа «Королевство шашек»  реализуется в свободное от основной образовательной деятельности время в части формируемой участниками образовательных отношений. Содержание образовательной деятельности по программе «Королевство шашек» определяется учебно-методическими пособиями: «Шашки для детей» / В.К.Погрибной, В.Я.Юзюк. Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2013., «Приключения Шашечки и Шахматика» / В.Я.Юзюк В.К.Погрибной– Ростов н/Д: Феникс, 2013., Шахматный учебник для детей/ Петрушина Н.М. Ростов н/Д: Феникс, 2013.

Цель программы

Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.

Достижение цели осуществляется решением следующих задач:

 Обучающих:

  •  обучение основам шашечной игры;

  •  обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Воспитательных:

  •  воспитание отношения к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

  • воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;

  • выработка у детей умения применять полученные знания на практике.

Развивающих:

  •  развитие стремления детей к самостоятельности;

  •  развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

Курс рассчитан на детей в возрасте 5-6 лет

На изучение курса отводится  2-3 часа в месяц. По нечётным неделям месяца. Продолжительность академического часа 25 минут.

Общий объём 18 часов.

Занятия  «Королевство шашек» проходят в спортивном зале и групповых  помещениях МБДОУ д/с «Улыбка». Процесс занятий  обеспечивается необходимым оборудованием: шашки с досками, шахматные часы, демонстрационная магнитная доска, дидактические игры.

Отличительной особенностью данной дисциплины, является большой акцент на начальную подготовку детей, в основном старшего дошкольного возраста, начинающих с «нуля».

        Обучающая дисциплина предусматривает в кратном, описательном  виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки.

 Дополнительная  образовательная программа по физкультурно- спортивной направленности  «Королевство шашек»  

 
 

Аннотация к дополнительной образовательной программе  научно-технической  направленности  «Lego конструирование  и робототехника» (бесплатная услуга) 

 Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направлена на развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста и формирование первичных представлений о технике, ее свойствах, назначении в жизни человека.

Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования. Программа рассчитана на три года обучения для детей от 4 –х до 7-ми лет с учётом возрастных особенностей детей каждой группы в соответствии с нормами СанПиНа.

Первый год обучения (обучающиеся 4-5 лет) – 36 часов по 20 мин. (один раз в неделю).

Второй год обучения (обучающиеся 5-6 лет) – 36 часов по 25 мин. (один раз в неделю).

Третий год обучения (обучающиеся 6-7 лет) – 36 часов по 30 мин. (один раз в неделю).

Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с сентября по май.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Занятия проводятся в кабинете робототехники.

 Цель программы: Формировать творческо – конструктивные способности, познавательную и коммуникативную активность дошкольников посредством образовательных конструкторов.

Задачи программы:

Образовательные:

 · формировать умения и навыки конструирования;

· приобрести первый опыт решения конструкторских задач;

· обучать конструированию по образцу, условиям, заданной схеме, по замыслу;

· упражнять в умении анализировать композиции, делать выводы по постройкам и композициям;

· формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

· совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением.

Развивающие:

· развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

· развивать творческую активность и индивидуальные способности детей;

· развивать способность к рефлексии;

· развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Воспитательные:

· воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других;

· воспитывать интерес к разным видам деятельности посредством конструктора ЛЕГО;

 · воспитывать чувство ответственности перед коллективом;

· воспитывать ответственность, дисциплину.

 Работа с образовательными конструкторами LEGO Education, LEGO Education WeDo, модуль TEXNOLAB позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

 

Рецензия на программу 

 

 
 

Аннотация к дополнительной образовательной программе  художественно-эстетической направленности  «Школа дизайна» (бесплатная услуга)

 

Программа разработана и утверждена Учреждением в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта утверждённого приказом Минобразования и науки РФ № 1155 от 17. 10. 2013 г. с учётом примерной основной образовательной программы  дошкольного образования (одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 года №2/15) и  учебно-методического комплекса «Художественный труд в детском саду»  (Лыковой И.А., 2013г.)

Программа рассчитана на 4 года обучения с детьми 3-7 лет. Работа по художественно-эстетическому развитию проводится в рамках дополнительного образования.

 Тематика дополнительного образования рассчитана на период с сентября по май. Периодичность занятий: 1 раз в  неделю, 36 занятий в год.

Целью данной программы является развитие художественно-творческих способностей ребёнка через его творческий потенциал средствами художественно конструктивного дизайна.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Сформировать у детей первоначальные умения дизайнерской деятельности.

  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

  • Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. 

  •  Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построения элементарной композиции.

  • Сформировать у детей способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в продуктивной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне.

  • Развивать у детей желание участвовать в изобразительных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, клеить, декорировать совместно со взрослым и самостоятельно.  

  •  Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым и сверстниками.

  • Способствовать овладению основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

  • Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

  • Создавать условия освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов;  развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.

  • Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском  саду, дома.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. 

  •   Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию. 

  • Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, наблюдательность,
    эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

 

 
 

Аннотация к дополнительной образовательной программе  художественно-эстетической направленности направленности  агитбригада «Азбука безопасности» (бесплатная услуга)

 

Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-коммуникативные навыки, совершенствуется в практическом общении, реализуется в мыслительном творчестве. Эпизодические посещения музеев, пожарных частей, больниц, библиотек и других социально значимых объектов, «встроенные» в программу, позволяет ребёнку расширить кругозор и получить дополнительные начальные навыки грамотного восприятия.

Новизна:

·      Программа направлена на формирование у обучающихся углубленных знаний ЗОЖ и безопасного поведения через вовлечение их в активных пропагандистов законопослушного поведения.

·      Программа нацелена на развитие у обучающихся умения анализировать, делать выводы и нести свои знания в массы.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена формированием у детей опыта безопасной жизнедеятельности посредством включения их музыкально-театрализованную деятельность. Система проведения специальных тестов, заданий, игр, викторин с аудиторией служат для достижения этого.

Цель данной программы: 

       формирования у детей активной жизненной позиции по изучению основ  безопасной жизнедеятельности посредством участия в агитбригаде

      Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для формирования у детей опыта безопасной жизнедеятельности посредством музыкально-театрализованной деятельности;

  • упражнять в умении распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

  • формировать у детей активную жизненную позицию через участие в агитбригаде;

  • раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению;

  • развить умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами, выражающими основные чувства.

Развивающие:

  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  • развивать творческую активность и  индивидуальные способности детей;

·         укрепить преемственные связи со школой, социальными партнерами и родителями  сплотить детский коллектив через совместное творчество.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности перед коллективом;

  • воспитывать культуру поведения при общении с аудиторией;

  •  воспитывать ответственность, дисциплину.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.05.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»